Методичка
Материнская этика

Краснобаева Людмила Юрьевна 2019
Узнать подробнее
Метод практикуется в течение десяти лет и имеет обширную положительную характеристику на большом охвате семей
Работа с импульсивным и/или сдвиг-спектра проблемным ПОВЕДЕНИЕМ
детей, различной этиологии фобий и назойливых проявлений в поведении детей и взрослых посредством Материнской Этики. Метод включает
в себя работу по уходу и исправлению проблем в ОСАНКЕ детей
и взрослых.

Метод практикуется в течение десяти лет и имеет обширную положительную характеристику на большом охвате семей. В среднем
от десяти до тридцати семей за неделю получают МЭ-рекомендации
и уже в течении нескольких дней констатируют улучшения в здоровье, поведении и осанке детей и взрослых. В дальнейшем их статус подтверждается перепиской и встречами на семинарах и консультациях, иллюстрирующих, что положительный эффект не ослабевает,
а растёт и крепнет.

1 Основной приницип подхода к проблеме нарушения осанки и поведения
Основным принципом подхода к проблеме нарушения осанки и поведения в МЭ является изучение и работа с проявленным стойким ГИПЕРРЕФЛЕКСом САМОСОХРАНЕНИЯ.

Рефлекс может быть выражен как следствие пережитых доминантных событий (физическая травма, развод родителей, встреча с агрессией), как следствие затяжных негативных процессов (шейминга, буллинга, недоедания или некачественного питания, хронического заболевания, сложного климата и т.п.), так и следствием незрелости, инфантильности нервной системы
от рождения.

И приобретенные, и врождённые негативные факторы, способствующие проявлению рефлекса, обобщаются в работе
со здоровьем, осанкой и поведением детей и взрослых методом МАТЕРИНСКОЙ ЭТИКИ.
Кому подойдет данный метод
Метод адресован, прежде всего, матерям и членам семьи. Он не требует никакого специального медицинского или педагогического образования и успешно работает руками мам, пап, сестер и братьев.

Метод используется успешно и специалистами, ознакомившимися с ним на семинарах и консультациях: учителями, воспитателями, логопедами, массажистами, остеопатами, кинезиологами, ортопедами и т.д.

Метод практически не имеет противопоказаний. Даже крайне тяжелые
диагнозы, такие, как детский и взрослый ЦП, эпилепсия, старческий маразм, смягчаются в значительной степени и факты повышения качества жизни таких больных посредством применения Материнской Этики постоянно поступают в переписку.

Зерно метода — работа с рефлексом. Для диалога и отмены рефлекса необходим навык СПОКОЙНЫХ РУК.

Как если бы пришлось снимать с себя вцепившуюся испуганную кошку. Мама должна накрыть возможно большую область тела вокруг доминанты рефлекторного приведения и УБЕЖДАЮЩИМ ПОКОЕМ в руках отменить это приведение.
Раскрыть и проверить всю орбиту сустава на возможность отведения, ротации и т.п. Это первый принцип.

2 Второй принцип работы с рефлексом
Вторым принципом работы с рефлексом является техника отодвигания мышцы, участвующей в стойком рефлексе несколько выше по скелету. Мышца охватывается спокойной ладонью и рукой, одним из пальцев отодвигается вверх на полтора см (длина фаланги пальца), и в течении нескольких секунд ожидается ослабление сопротивления мышцы. Техника ОТОДВИГАНИЯ мышцы называется ЛАМПАШЕНЬЕ.
3 Третий принцип работы способствует оптимизации осанки и улучшению общего кровотока
Это взлом сложившегося шаблона кифоза/лордоза позвоночника и всей организацией хорды скелета.
В положении лежа на спине под тело человека подкладываются руки (мамы, или другого человека) поперек оси симметрии
в районе ДОМИНАНТЫ КИФОЗА (около лопаток и под таз). В течении нескольких минут происходит расслабление постуральной мускулатуры под действием гравитации. Руки убираются в сторону стоп.

Прием называется ВАЛИКИ.
4 Четвертый прием МЭ называется ПОПЕРЁКИ
Четвертый прием МЭ называется ПОПЕРЁКИ. Решает и/или значительно помогает решить проблемы широкого спектра заболеваний опорно- двигательного аппарата и социопатических проявлений. Прием заключается в бытовом укладывании на кровать тела ребёнка поперёк тела взрослого или другого ребенка на спинку (лицо смотрит вверх) или на животик — голова
переворачивается вправо или влево. Приглашение к расслаблению и отмене рефлекса самосохранения путем наложения рук (мамы) на ребенка вдоль оси симметрии.

Важно накрыть макушку шею и плечи одной рукой одномоментно, а поясницу таз и бедра — другой рукой одномоментно, чтобы избежать провокации рефлекса.
Максимальная эффективность приема
Приём позволяет мягко оптимизировать межпозвонковые ткани и расстояния. Приём особенно хорош и эффективен, когда стоят задачи по тяжелым хроническим заболеваниям ЦНС, вегетативной нервной системе и нарушениям мышечной этиологии: эпилепсии, гипер- и гипотонусу, ДЦП, менингиту и подобных ему нейромышечных инфекций (столбняку, энцефалиту); рассеянному склерозу и схожим нарушениям — асимметрии парных органов, потере зрения, слуха, нарушении речевого и сосательного аппаратов, прикусу, косоглазию, астигматизму, лимфадениту, астматического спектра проблемам;

Также, прием эффективно стимулирует костный мозг, иммуномодуляцию, лимфодренаж, общий кровоток, оптимизирует локацию внутренних органов относительно позвоночника и их эволюцию.

Решает задачи по, так называемому, жёсткому животу, а также, дискинезии желчевыводящих путей, проблем с печенью, поджелудочной железой, и проблем мочеполового спектра, включая расстройства выводящих функций мочеиспускания и дефекации.

5 Пятый прием МЭ называется купание в малом количестве воды, или КУПАНИЕ В МАЛОЙ ВОДЕ
Это тоже вспомогательный прием по решениям самого широкого спектра проблем опорнодвигательного аппарата и социопатических проявлений. Прием включает в себя обычное бытовое купание в комфортно-теплой воде, а в финале, перед выходом из ванны, ВОДА СПУСКАЕТСЯ НЕСКОЛЬКО РАЗ, наполняя ванну снова между спусками воды не более 5 см глубиной.

Для усиления расслабляющего эффекта рекомендуется завернуть ребенка или взрослого в толстое банное ПОЛОТЕНЦЕ
как можно большего размера, поливать из ковша или душа поверх полотенца по телу, уложив в полотенце
ребенка или взрослого туловищем на дно ванны. Уровень воды добирать не выше уровня уха.

Рекомендуется крайне деликатное извлечение из ванны и немедленный туалет ко сну после купания в малой воде.
6 Шестой прием МЭ называется БУТОНЧИК
Прием включает РАБОТУ С РЕФЛЕКСОМ САМОСОХРАНЕНИЯ В МИМИЧЕСКИХ МЫШЦАХ ЛИЦА.
7 СЕДЬМОЙ прием МЭ по оптимизации осанки и поведения называется ПОЩЕКАТЫВАНИЕ
Прием требует быстроты и деликатности. Мягко подводя палец к выпадающим ребрам и выпадающему животу (мама) активно и чрезвычайно коротко пощекатывает точку прикосновения. Побудительный рефлекс отменяетрефлекс самосохранения (общее приведение кпереди и рефлекторную спастику межреберных мышц) и тело выпрямляется. ПОЩЕКАТЫВАНИЕ позволяет отменить скручивание и спастику и укрепить корпусную мускулатуру, так называемой, гордой осанки: широкого разлета плеч, узкой талии, упругой высокой поясницы и подтянутому животу.

СТИМУЛЯЦИЯ ПОЩЕКАТЫВАНИЕМ способствует и такому макрозначительному эффекту как приостановка и реставрация ОПУЩЕНИЯ ВНУТРЕННИХ ОРГАНОВ, провисания и/или спастике средней и нижней ДИАФРАГМ, оптимизации обмена
веществ и общих висцеральных соответствий.

8 Восьмой прием МЭ называется ПАРАД
Приём реставрирует и отстраивает опорно-двигательную конструкцию шеи и спины, а также, способствует эволюции тазобедренных суставов, осанки спины и общего кровообращения, особенно кровообращения мозга.

Ребенок усаживается на (мамино) колено, двумя ногами в одну сторону, седалищными буграми на мамину бедренную кость. (Мама) пощекатывает спинку ребенка, побуждая выпрямиться и подтянуться, как на конном параде. Покачивая коленом (мама) стимулирует РЕФЛЕКС БАЛАНСИРОВАНИЯ, удержания равновесия, чем отменяет рефлекс самосохранения
и укрепляет мышцы-антагонисты рефлекса.
Общее описание стойкого рефлекса самосохранения для детей возраста от ползания, первых шагов и старше:
Такие проявления и общая опорно-двигательная нестабильность приводят к, так называемому, общему нарушению ЦНС
и вегетативному ТОКСИКОЗУ, что немедленно сказывается на общей травматичности тела и социопатическим
поведенческим проявлениям: нарушениям координации движения, сна, аппетита и общего здоровья.

Снимая и отменяя стойкий рефлекс у ребенка (человека) удается повысить качество его жизни, гармонизовать опорно-двигательную систему, здоровье, душевное благополучие, способствовать проявлению красивой природы гуманности, морали, эмпатии, нравственности и незатрудненного общения.

Взаимосвязь роста гуманности от умения отменить стойкий рефлекс самосохранения доказана работой Метода. Педагогическая запущенность — это проявление ортопедической неухоженности.
Метод МЭ в аспекте ухода за новорожденными и младенцами до возраста ползания и ходьбы
В первый же миг рождения ребенка следует ортопедически запеленать. ОРТОПЕДИЧЕСКОЕ ПЕЛЕНАНИЕ РУЧЕК в многослойно сложенную в 30/90см рыхлую пластичную ткань типа пашминового шарфа длиной 2м охватывает ручку
и плечико, «отделяет» плечо от ушка. Вторая пеленка в виде пашминового шарфа длиной от 1,5м и длиннее, припеленывает ребенка в ПОЛНЫЙ РОСТ. Возможна третья пеленка в виде рыхлого узкого шарфа, так называемая, МУФТА,
что дополнительно припеленывает колени ребенка.

Пеленание обеспечивает положение ребенка СИММЕТРИЧНО В ПОЛНЫЙ РОСТ, во избежание стойкого привода
по рефлексу в позу эмбриона. Рекомендуется частое ПЕРЕПЕЛЕНЫВАНИЕ ребенка — на каждый попис или неспокойное поведение.

При ПЕРЕПЕЛЕНЫВАНИИ (мама) фрагментарно или полностью делает ПРОТОКОЛ МЭ по стойко приведенным рефлексом мышцам, руками охватывая и убеждая мышцу к отмене рефлекса:
С распеленутым ребенком практиковать:
Общий педагогический прием МЭ — говорение ребенку (мамой) предсказуемой информации
Ребенок способен слышать и запомнить наизусть с первых дней достаточно большой объем прозы и стихов, если они наговариваются слово в слово. Лучше — народную поэзию и традиционные стихи по уходу и туалету, или потешки. Практика НАИЗУСТЬ снимает стресс и спазм в любом возрасте. Практика НАИЗУСТЬ способствует удобному и нетравматичному усвоению неочевидной (научной) информации как в период ползания и первых шагов, так и в дальнейшем, с вхождением ребенка в ранний школьный возраст.